Океан БДО

Пустыня и океан БДО: как найти дорогу

В этом гайде речь пойдет об ориентировании на местности в пустыне и океане, как сократить дорогу, выбраться из Анакреона или Гистрии, а также о том, как добраться до Эйлата.

Видео

Компас

В пустыне, а это добрая половина Валенсии, а также море Росс и океане Лагри, а это больше половины мировой карты, не работает GPS навигация. Мини-карта приобретает мутноватый вид, а где находится персонаж, вы не увидите с глобальной карты. Это затрудняет авантюристу поиск приключений на свою пятую точку: если свернуть не туда, без умения ориентироваться на местности пункт назначения можно искать очень долго.

БДО-Деталь-компаса

Таких проблем не будет, если вы используете компас. Это составной предмет. Он собирается из трех одинаковых деталей, которые дропают из некоторых валенсийских мобов. Также их можно купить на аукционе, хотя и не всегда. Если в инвентаре вашего чара лежит активированный компас, его геолокация отображается на мировой карте.

Это удобно, однако немного накладно. Хотя в текущей мете несколько миллионов — вообще не деньги, экономика должна быть экономной. Такие траты лишние при умении найти дорогу. Теперь расскажу, как это сделать.

Пустыня Валенсии

Наступает момент,  когда авантюрист, откатав взад-назад по пустыне не одну сотню миль, замечает: все барханы разные. Умение ориентироваться по ландшафту, опираясь на вектор и скорость движения, часто приходит с опытом. Исключение — топографический или некоторые другие формы кретинизма. Итак, как найти дорогу в пустыне, если вы потерялись:

  1. По направлению. В составе группы местоположение других членов не отображает на глобальной карте, однако мини-карта показывает направление, по которым их можно найти. Фича будет полезной при поиске места респауна мирового босса Нубэра, если вы пока плохо знаете туда дорогу или же свернули не за тот угол и банально потерялись.
  2. При нахождении вашего чара на любом ноде его название указано на мини-карте. При условии, что знания о нем получено. Большинство нодов в Красной и Черной пустыне — святилища паломников. Они заметны издалека, так как сильно отличаются от больших куч песка, наваленных там и сям. Определить местоположение нода на глобальной карте — уже дело техники.
  3. В пустыне попадаются ресурсы для сбора — например, кости или грибы, которые можно залутать без инструментов. Питомец с особенностью «Поиск ресурсов» маркирует их красной меткой, которая отображается также на мировой карте. Подсказка: таким умением владеет кошка, которую можно получить бесплатно после прохождения сюжетных квестов Медии. Во время записи видеоряда я заметил, что нормально такая механика работает при поиске трав и грибов при экипированном серпе, но как то кривенько без инструментов при поиске костей. 
БДО-Пустыня-Валенсии

Аналогично действует питомец со способностью «Поиск редкого монстра» в океане. Он находит и отмечает маркером на мировой карте, например, молодых хекару или молодых дрейфующих хищников.

По сути, в большинстве случаев перемещение по пустыне сводится к путешествию в столицу Валенсии или Арехазу, фарму Нубэра, фоганов, сонилов, АУЕшников в Пиллапе, а также поиску входа в Храм Анакреона или Руины Гистрии. Дальше расскажу, как  выбраться из этих дивных мест.

Храм Анакреона

Как правило, персонаж попадает на верхние этажи. Наверху может быть выход. А может и не быть — зависит от того, как именно вы сюда зашли: через портал в пустыне или предъявили пропуск НПС Атоса на ноде Анакреон. Выход всегда есть возле алхимика, который валяется на нижних этажах. Портал ведет в оазис Ивеллап. Как найти и вернуть транспорт, можете почитать здесь. Если в инвентаре маунта лежит груз, он отправится в столицу Валенсии.

Если ваш персонаж оказался на верхних этажах,самый простой способ — спрыгнуть вниз, чтобы умереть от падения. Боевой опыт при этом не теряется, камни инкрустации не разрушаются. Можно воскреснуть в ближайшем городе. Обычно это Восточный базар.

Руины Гистрии

Персонажа часто бросает на самые нижние этажи. Выход расположен наверху — там, где тусят НИПы, выдающие дейлики. Работает то же правило, что в любом запутанном лабиринте: держитесь одной стороны — и обязательно куда нибудь придете.

Альтернативные способы найти выход

  1. Escape — Спасение. Персонажа перенесет на поверхность рядом с ближайшим нодом.
  2. Снять экипировку, чтобы не разрушить камни инкрустации, и убиться об мобов. Не забывайте о Слезах Эллиан, которые страхуют от потери боевого опыта. Таким же способом можно прыгнуть в ближайший город.
  3. Умереть от рук другого игрока. Актуально также в случае, если мобов поблизости нет — например, на месте респауна Нубера. Активируете ПК режим и ждете, пока вас запинают толпой. Подходит и для дальних спотов, если вы хотите сэкономить Слезы Элииан.

Чтобы сократить дорогу (например, после фарма Пиллапа), можно забраться в первый попавшийся портал. Если вы окажетесь в Гистрии — выходите через портал наверху и оказываетеь в Оазисе Ивеллап. Если это Анакреон — вообще шикарно: прыгаете вниз, умираете и и воскресаете на Восточном Базаре.

Море Росс и океан Лагри

Здесь ситуация немного иная. Вы не поверите, но все волны выглядят одинаково. Хотя, возможно, я слишком мало ходил по морям-океанам, чтобы научиться различать их. В ситуации, если ваше судно уничтожили морские монстры или благородные пираты, или же ваш персонаж случайно выпал за борт маршрутки при путешествии в Эйлат, добраться до берега немного сложнее, чем выбраться из пустыни. Особенно в случае, если у вас нет костюма рыбы или акулы. 

Как найти сушу — первым делом нужно понять, где именно вы находитесь, и грести правильном направлении (не забываем про компас). Эйлат расположен на северо-западе мировой карты (вверху слева), старый континент — на юго-востоке (внизу справа). Куда ближе, туда и гребите. Доступна автоматическая гребля, даже несмотря на то, что навигация не работает. Для активации этого режима нужно нажать английскую Т. Это — самый долгий, но и самый дешевый способ выбраться на сушу. 

Доплыть можно гораздо быстрее, если купить в игровом магазине временный костюм рыбы. Стоит он 5 000 мили. Чтоб надеть его, нужно выбраться на какой-нибудь островок, плавающий в воде ящик или обломок корабля. Не стоит бояться бескрайних просторов океана: в передвижение в костюме рыбы не отнимет много времени, гарантирую. Лично я таким способом в порядке эксперимента добирался вплавь до Эйлата. Если идти строго по курсу, дорога отнимет чуть более часа. 

Еще один способ выбраться из открытого моря — купить за 750 миль сигнальную ракету и запустить ее. Как и в предыдущем случае, нужно выбраться на любой объект, дающий твердую опору под ногами. После меню загрузки вашего персонажа телепортирует к спасательному боту, которого за ним прислали. Достаточно залезть на борт и нажать английскую R. Спасатель отвезет вас туда, куда ближе добираться с текущей точки океана — или в Эйлат, или на остров Лема. 

БДО-Сигнальная-ракета

И, наконец, не забывайте о таком полезном предмете, как Карта путешественника. При его активации вы попадете в ближайший к вам город. В северной части Лагри это всегда Эйлат, а в районе островов это может быть Эферия, Илия или Велия. Метод работает в любой точке карты. 

Как добраться до Эйлата

Раз уж пошла речь о морских путешествиях, нужно рассмотреть и такую особенность игры, как общественный транспорт. Способ пригодится новичкам, которые пока не обзавелись собственным парусником. Между Эйлатом и островом Лема регулярно курсируют большие корабли. На острове Лема причал расположен в северной части.

До Лемы можно добраться на боте, который отправляется с побережья Оливии. Местоположение парусников и ботов отображается на глобальной карте. На разных каналах их расположение разное. Даже не имея компаса, геолокацию персонажа в океане можно отселить по положению парусника, который его везет. 

БДО-Остров-Лема

Несколько месяцев тому, воспользовавшись секундомером, я засекал, что дорога занимает 47 минут, однако с тех пор могло что-то измениться. Рекомендую запастись удочками и половить рыбу в процессе. Как вариант, можно скоротать время за какой-нибудь ненапряжной простенькой игрой — например, Children of Morta

Обращаю ваше внимание: не стоит отправляться в путешествие, если ваш интернет-провайдер предоставляет некачественные услуги. При дисконнекте после захода в игру ваш персонаж окажется в воде, а залезть обратно на корабль уже не получится. Также не советую устраивать локальный Майдан и скакать по палубе или ходить по бортикам, изображая канатоходца — можно вывалиться за борт. 

В целом, путешествие без навигации, которое может показаться странным в первый раз, со временем входит в привычку. На этом этапе океан БДО уже ставит перед игроком уже совсем другие задачи: наточить обвес по максимуму, чтобы добиться максимальной прочности и скорости своего корабля.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *