Children of Morta

Children of Morta: Кровь из глаз или в данжик раз?

Сегодня вашему вниманию обзор атмосферного рогалика Children of Morta от студии Dead Mage.  Несмотря на немного странную графику, а вернее ее полное отсутствие, эта игра дико доставляет. Господа эстеты радостно потирают руки, предвкушая возможность обмазаться крупнофракционными пикселями, а те, кто знаком с rogue-lite РПГ, уже догадались, что Children of Morta под легкую прогулочку только маскируется. Обзор делаю спустя месяц после релиза, так как я давно никуда не спешу и вам не советую.

Видео

Мы все умрем (но это неточно)

Сюжет игры банален настолько, что аж противно: гора Морта, в честь которой названа игра, неожиданно начинает источать всякую скверну. Под влиянием этой субстанции мир становится совсем не торт, и вот-вот, уже буквально послезавтра, прекратит свою агонию, избавившись от оков физического существования. Но, конечно же, находятся крепкие ребята, которые все порешают. В нашей истории это семейка Бергсонов, Хранителей на службе у доброй богини Реи. Чтобы предотвратить неминуемое, им нужно освободить трех могущественных духов, заточенных в подземельях.

Необычно в игре то, что история про Большой Армагедец задвинута куда-то на второй план, а красной нитью сюжета проходит семейная хроника самих Бергсонов. Подается она мелкими порциями между походами в подземелья.  Неважно, будет ли вылазка удачной, или герой, получив положенную дозу дамага, нубски отправится на респаун. Также порционно появляются побочные задания — как правило, спасти какого-нибудь очередного бедолагу.

Гора-Морта
Большой бада-бум, как это часто бывает, начинается без лишнего пафоса

Все не так, если батя — танк

История Хранителей несколько наивна и может показаться притянутой за уши, однако она гармонично объясняет появление каждого из персонажей. В прологе мы знакомимся с Джоном — классическим танком с блокировкой вражеских атак щитом и мастером помахать мечом. Хотя этот персонаж крепок и могуч, для данжей в игре он не слишком подходит. Игровая механика позволяет наносить урон, двигаясь спиной вперед. Монстры заполонили всю планету, поэтому лучше с ними справится РДД.

Первой из них, старшей дочерью Джона Линдой, можно попробовать пройти уже первое подземелье. Эта красотка стреляет из лука. При этом наносимый урон больше, если она не двигается. Это мой любимый персонаж в Children of Morta, даже невзирая на то что она не рыжая.

Следующий герой, за которого можно сыграть — младший сын Кевин, син с парой кинжалов. При нанесении урона увеличивается скорость атаки. Очень выручит разбивание горшков, которые обильно расставлены в каждом подземелье. Пока не выучит умение прятаться в инвизе, этот персонаж бесцеремонно слаб.

Марк. Старший сын Джона, который презрел мирскую суету и подался в боевые монахи. Рукопашник с прицельной атакой по противникам, которая их станит. С помощью удара кнутом можно стянуть в одну точку небольшую группу мобов и сломать их несколькими точными ударами.

Люси. Лапочка дочка. Умеет метать файерболы, но только в неподвижном состоянии. Пускает вихрь, который отталкивает врагов и наносит им повреждения.

Джоуи. Какой-то левый пассажир, который под шумок притусил к семейке Бергсонов. Медленноват, но божественно могуч. Больно дерется большим боевым молотом, который использует как дубину.

Дом-Бергсонов

Уже после пролога можно использовать одну из самых несокрушимых связок персонажей — лучницу на подстраховке у танка. Именно так: игра поддерживает кооперативное прохождение. Немного неудобно, что для управления вторым персонажем нужен геймпад с парой стиков. Точно позиционировать курсор, как это можно сделать мышкой, и вести снайперский огонь, не получится. Не получится и поиграть в коопе, если к вашему компьютеру не подключен геймпад.

Всем страдать!

Геймеры, посвященные в тайны рептилоидов, знают: все видеоигры создаются, чтобы причинять страдания и унижать игрока. «Морта», как любой рогалик, с этим отлично справляется. Если вы думаете, что пройти подземелье даже вдвоем выйдет с первой попытки, то у меня для вас небольшой спойлерок — не выйдет. Возможно, вы не пройдете его и с десятого раза.

Всем здесь заправляет рандом: он создает карты подземелий, распредиляет в них монстров, включая элитных и, что важно, расставляет святилища, дающие временные или постоянные бафы, а также сундуки, из которых может дропнуть полезный или бесполезный артефакт. Именно от активных бонусов и возможности использования артефакта во многом зависит эффективность персонажа в подземелье.

Зелий для лечения в инвентаре, как и самого инвентаря, у персонажа нет — банки также выпадаю рандомно из сундуков, горшков и монстров. От всех этих факторов зависит, в каком состоянии герой доберется до финального босса: страдающим инвалидом на последних запасах HP, погибающим под пристальным взглядом чудовища, или полным сил эпичным нагибатором, у которого в каждом рукаве по тузу в виде мощных усилителей.

Подземелье-в-Children-of-Morta

Сестра за брата, так за основу взято

По мере прокачки каждый из героев активирует как персональные абилки, так и бафы, действующие на всех остальных Бергсонов — например, увеличение запаса здоровья или скорости перемещения в группе. Дядя Бен, хотя и не участвует в набегах на данжи, за определенное количество морвы (так называется валюта в игре) улучшает экипировку. Это действует в виде прибавки ко всем характеристикам.

Как такового снаряжения в игре нет, что упрощает игровой процесс. Вам не нужно заморачиваться с переодеванием героев, мучительно размышляя, какую шмотку выбрать: эффективную или красивую. За морву же бабка Маргарет активирует дары Реи, усиливая бусты, которые можно найти при прохождении данжа.

Независимо от того, пройдете вы данж или герой погибнет, накрабленные опыт и морва не пропадают. Сложность прохождения пребывает в линейной зависимости от потраченного на игру времени. Прокачивая героев и усиливая их характеристики за собранную морву, вы делаете их сильнее. Поэтому босс, которого нереально убить на первом уровне, выносится вперед ногами за несколько секунд уже на десятом.

Резюме

Children of Morta — такой себе коктейль «2 в 1»: простоватый и местами даже убогий графоний сочетается с теплой ламповой хардкорностью. Игре в плане сложности далеко до столпов жанра, однако на фоне тотального оказуаливания и скатывания держится бодренько. Что немаловажно, она способна затянуть, а значит, это — хорошая игра. Как убивалка времени  — на мой взгляд, одна из лучших.

Учитывая щадящие системные требования, «Морту» даже на слабом компе можно запускать параллельно с большой солидной игрой — хотя бы даже для того, чтобы скоротать 15-20 минут перед какой-нибудь серьезной движухой.

Босс-паук-в-Children-of-Morta

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *