Кингдом Кам

Kingdom Come: Deliverance — Невероятные приключения Синего рыцаря

Многие любители старины, в том числе и уважаемые блогеры, написавшие не один обзор  Kingdom Come: Deliverance на русском или любом другом цивилизованном языке, уверены: родись они в Средние века, жизнь была бы воистину сказочной. При этом большинство почему-то считает, что явиться на свет им бы посчастливилось в семье герцога или, на худой конец, какого-нибудь маркиза.

Это прекрасно: такой персонаж на старте получает классовый бонус и проходит жизненный путь, не слишком сильно напрягаясь, за исключением аврала в виде народного бунта или очередного Крестового похода. А каковы были бы наши выжить, родись мы в XV веке простыми крестьянами? «Кингдом Кам» позволяет выяснить, что к чему – история как раз об этом.

Страдающее средневековье

События игры происходят в Богемии (нынешняя территория Чехии) в 1403 году. Разворачивается очередная междоусобная война, на которые богата история старушки Европы. Милостью Божьей в эту историю оказывается втянут протагонист.

Сын кузнеца Индржих (в глазах любого дворянина такой же колхозник, как и грузчик навоза) живет в свое удовольствие, не слишком напрягаясь по поводу помощи отцу и прочей ерунды по хозяйству. Огромный и полный приключений мир скрывается где-то за частоколом, окружающем родную Скалицу, а самые великие подвиги юноши – забросать дерьмом дом заезжего немца или набить морду соседу, который должен денег.

Такие же и его друзья: шумный любитель помахать кулаками Фрицек, флегматичный стелок из лука Матей и тихоня Матуш, прячущий кинжал за отворотом сапога и предпочитающий «деликатные» решения любых проблем. Единственное место, куда можно сходить вечером – местная корчма. Здесь работает возлюбленная Индржиха Бланка, продающая алкоголь со скидкой. В общем, нормально парень устроился, как для простого крестьянина.

Сельский-пейзаж-в-Кингдом-Кам

Пасторальную картину нарушают половецкие наемники, служащие королю Сигизмунду. Нехристи жгут посевы вместе со Скалицей, угоняют скот и, что самое обидное, убивают почти всех жителей деревни вместе с родителями парня. Индржих ворует коня и едет в ближайший крупный город искать помощи.

Однако и это еще не конец пролога. Таковым можно считать возвращение в Скалицу с целью похоронить родителей, где герой натыкается на шайку мародеров. Разбойники делают ему немножко больно и отбирают очень ценный меч. Оружие выковал отец для своего сюзерена Радцига Кобылы, а Индржих поклялся доставить его в целости и сохранности. Тут бы и сказочке конец, но роялем из кустов стремительно набигает тальмбергская конница, а слегка помятого героя забирает девушка по имени Тереза и отвозит на мельницу дяди Пешека, расположенную в окрестностях Ратае.

Создатели игры — чешская студия Warhorse, сделали ставку на историческую достоверность и реализм. Это стало причиной одного из конфликтов с SJW, возмутившимися по поводу отсутствия в игре афроевропейцев. Представители негроидной расы в средневековой Европе как-то в общую картину не слишком вписываются. К чести разработчиков, они таки отстояли собственную позицию перед бездуховным европейским гей-лобби. Смелый поступок! В современных толерантных реалиях это настолько же круто, как, например, пустить в релиз историю о двух аморальных негритянках, рассказанную в Far Cry New Down.

По причине реалистичности эту «песочницу» частично перекашивает в сторону «выживалки». Некоторые особенности, которые стоит отметить:

  • Герой должен иногда есть и спать. При недосыпе он начинает закрывать глаза и жестко тупить, а объевшись, становится медлительным.
  • После употребления ударной дозы алкоголя картинка на экране мутнеет и шатается. Не рассчитав силы, можно вырубиться и затем очнуться где-нибудь в лесу без денег в кармане, а иногда и без штанов.
  • Пьяный и перегруженный персонаж не может бегать. При перегрузе также невозможно сесть на лошадь.
  • Сын простого кузнеца не умеет читать. Чтобы обучиться этому, нужно найти специального НПС.
  • Он вообще ничего не умеет, даже красноречиво разговаривать, поэтому приходится учиться – использовать соответствующее умение или читать умные книги. Доступна куча навыков для прокачки со своими перками, разделенные на несколько категорий.
  • На старте для умелого владения самими мощными вундервафлями не хватает характеристик персонажа. Их использование неэффективно, поэтому приходится перебиваться оружием попроще. 
  • За исключением кат-сцен, все действие разворачивается от первого лица. Немного неудобно при фехтовании, но со временем привыкаешь.

В отличие от средневековых или фентезийных песочниц, в Kingdom Come: Deliverance нет детей. Вообще нет, ни одного. Это может показаться странным, но логично объясняется. Герой может достать меч и убить любого НПС. Представьте, сколько неадекватов ринулось бы выкладывать видеоролики с сочными комментариями по поводу истребления «личинусов». Оно вам надо?

А разворачивается все повествование в открытом бесшовном мире, срисованным с феноменальной достоверностью. Вся соль в том, что житель Средней полосы, отправившись в сельскую местность, увидит точно такую же картину, как в «Кингдом Кам», за исключением разве что архитектуры. Холмистые равнины, по которым там и сям бегут мелкие ручьи и речушки, знакомые травы на лугах и грибы в лесах, всякая живность, в том числе домашняя, березки, сосенки, осинки, дубочки и разбитые проселочные дороги, в дождь превращающиеся в непроходимую грязь. Прелесть! Десять колхозов «Светлый путь» из десяти, однозначно.

Сделай мне интересно

Игру часто сравнивают с уже ставшим легендарным «Ведьмаком 3», но в плане квестов Kingdom Come: Deliverance разбивает в пух и прах шедевр польских игроделов. И если сравнивать, то в «Возьмаке» большинство заданий сводится к банальному поиску улик при помощи ведьмачьего чутья и последующей зачистке локации от преобладающих сил противника. Интересно, конечно, но после пару десятков пройденных миссий уже не так сильно.

Квесты в Kingdom Come: Deliverance радуют разнообразием – единой схемы для их выполнения нет, поэтому «проскочить нахрапом» игру за пару-тройку вечеров не получится, особенно если не искать подсказки. Вот некоторые из возможных занятий:

  • Найти сбежавшего коня в лесу по оставленным следам в виде кучек экскрементов и доставить его на конный завод.
  • Раскопать могилу и украсть кольцо, или выкупить его у местного палача.
  • Поймать в силки трех соловьев, удравших от владельцев. Усложняется тем, что в этом же лесу обосновались разбойники.
  • Найти для горожан повариху, водоносов и золотарей и решить, кто именно из претендентов чем будет заниматься.
  • Предаться разгулу с одним из панов, украсть для него вина в ратуше и цветы для его дамы в городском саду. Передвигаться сложно, так как персонаж будет «в дрова».
  • Проследить за тремя крестьянками, устроившими ритуал призыва Дьявола, затем устроить свальный грех.
  • Помочь Йоханке лечить больных и раненных. Если затягивать выполнение квеста, неписи начинают понемногу умирать.
  • Собрать пять обломков меча Царицы Савской, чтобы заполучить это оружие в свое распоряжение. Кроме одного из владельцев обломка, остальные откажутся их продавать. Придется воровать.
  • Стащить погребальный саван у покойника в церкви, предварительно запудрив мозги родственнику или набив ему морду.

И что характерно, добрая половина возможных квестов не отображаются как дополнительные даже на мировой карте. Чтобы узнать, не нужна ли кому то помощь, следует расспросить местного корчмаря.  

Одним махом пятерых побивахом

Увы, но нет. Даже прокачавшись до упора и используя самую лучшую экипировку, Индржих может быть убит двумя случайными босяками, которые умеют обращаться с дубинами. Хотя противники часто атакуют по очереди, фехтование можно считать встроенной мини-игрой: нужно или рубить по одному из пяти направления (голова, руки и ноги), или колоть в выбранную точку, не забывая при этом уклоняться от конратак и ставить блоки.

Поэтому столь эффектного месива, как в том же «Ведьмаке», где Геральт за секунды шинкует десяток противников, не будет – даже чтобы перемахать на мечах одного рыцаря в латах, придется попотеть. Если противников несколько, то, скорее всего, придется много бегать. Усложняется все тем, что во время боя невозможно использовать повязки для остановки кровотечения и целебные зелья.

Странствующий-рыцарь-в-Кингдом-Кам

Из холодного оружия доступны разные виды мечей, топоров и булав. Каждая ветка качается отдельно и имеет собственные комбинации, активирующие эффектные приемчики. Кинжал используется для убийства в режиме скрытности, и то при наличии соответствующего перка. А вот всякие копья и перекованные косы юзать невозможно – даже залутав, остается только продать их одному из торговцев, которые согласятся купить такой хлам.

Броня и одежда воссозданы вполне правдоподобно как в плане внешнего вида, так и свойств: например, нацепив тяжелые латы, не получится передвигаться бесшумно и быстро бегать, да и потащить такого тяжа сможет не всякий конь. Вся экипировка имеет прочность и изнашивается со временем, поэтому ее  придется чинить у портного, бронника, оружейника, сапожника и кузнеца. Кроме того, при длительном использовании вещи нужно стирать, так как грязного рыцаря на порог ни одного приличного замка не пустят.

За пана и двор стреляю в упор!

Лук в Kingdom Come: Deliverance воистину волшебен: при его использовании точка по центру, которая бесит постоянным присутствием и которая могла бы служить прицелом, куда-то пропадает. Натянув тетиву, долго удерживать трясущиеся руки в одном положении не получится, особенно если Индржих перед этим немного поддал.

Прицельно стрелять на дальнее расстояние выйдет только при хорошей прокачке навыка. Впрочем, и при стрельбе в упор в умелых руках лук творит чудеса, а часто это единственное оружие, которое поможет зачистить все лагеря мародеров в окрестностях Скалицы или отбиться от случайно встреченных разбойников. Принцип простой: выстрелил и отошел, пока противник замахивается для удара холодным оружием.

С помощью лука же можно охотиться в лесах на местную дичь. Догнать зайца и зарезать его мечом сложно, не говоря уже о кабанах – это не по деревням кур давить. При этом мясо должно отлежаться в сумке на лошади, так как, согласно средневековым законам, считается ворованным.

Разбойник-в-Кингдом-Кам

Алкоголик и придурок

Система сохранений в Kingdom Come: Deliverance немного странная: автоматически они срабатывают только на чек-поинтах в ключевые моменты игры или при принятии квестов. Отправляясь в соседний город с помощью быстрого перехода, герой может быть атакован грабителями, особенно ночью, а в случае проигрыша, возможно, придется переигрывать последние час, а то и два.

Для мануального сохранения используется Спасительный шнапс – алкогольный напиток. При непрокачанном навыке пьянства он может заставить персонажа немного шататься. Да, в Kingdom Come: Deliverance пьянство прокачивается как отдельная ветка умений и тоже имеет свои перки – например, со временем Индржих сможет поглощать пиво ведрами, но окосеть от пары мехов вина. А после веселого вечера обычно наступает хмурое утро, когда в состоянии похмелья снижаются параметры. Увы, если часто сохраняться с помощью шнапса, со временим Индржих превратится в прожженного пьяницу. Впрочем, это не самый главный недостаток харизматичного главного героя.

Воруй, убивай!

Путь вора становится доступен после того, как Тереза доставит героя на мельницу, а местный лекарь его подлечит. Мельники в Kingdom Come: Deliverance – мутные ребята, промышляющие разными темными делишками. Однако это по-своему хорошо: на мельнице всегда можно пополнить запас отмычек, сбагрить краденное и научиться кое-чему не вполне законному.

Мельники же выдают цепочки воровских квестов: обчистить кому-то карманы, украсть коня или что-то ценное из запертого сундука. Карманные кражи и взлом замков – тоже своеобразные мини-игры со своими заморочками. Еще один способ обокрасть кого-то – придушить спящего и выгрести все ценное, пока он не очухался, или незаметно подкрасться со спины.  

Следует быть готовым к тому, что за нарушение закона сагрится вся городская стража и заставит заплатить штраф, а если долго отбрыкиваться, то может и отправить в тюрьму на несколько суток. Запугать их получится только после прокачки силы до нужного уровня и активации перка «Ужасающий», и то не в каждом случае. Но, несмотря на трудности, воровство и разбой – неплохой способ заработать немного грошей на стартовом этапе. Ведь как ни крути, ближе к концу сюжетной ветки все же придется становиться благородным рыцарем, творя налево и направо благие деяния.

Похотливая богемская дева

Как любая хорошая история, Kingdom Come: Deliverance не лишена любовной линии. В роли дамы сердца выступает Тереза – Бланка после событий в Скалице немного охладела. Не только к главному герою, а вообще: температура ее тела равна температуре окружающей среды.

Спрятать свой меч в ножны Терезы Индржих сможет на третьем свидании. Это – единственная любовная сцена, которую можно считать полноценной, с соответствующими анимацией и звуковым сопровождением. Уберите ваших детей от наших голубых телеэкранов!

Кроме Большой Любви, в Кингдом Кам есть несколько любовей поменьше – интрижка с пани Стефанией (аж куда забрался простой сельский парень!), уже упомянутая оргия с дьяволопоклонницами (так как все участники пребывают под воздействием галлюциногенов, то вообще непонятно, что конкретно происходит) и кутеж с бритоголовым Ужицким священником, растлевающим молодых прихожанок. Так как в любящем сердце Индржиха этим дамам отведено гораздо меньше места, то и кат-сцены урезаны.

А вот услуги мойщиц (добропорядочные католики не ходят к проституткам) не анимированы – только затемнение экрана и вздохи на фоне хронометра. Впрочем, факта соития это не отменяет: на персонажа вешается баф «Алфа-самец», повышающий харизму.

Женская доля

В DLC A Woman’s Lot («Женская доля»), которое включено в Kingdom Come: Deliverance Royal Edition, добавлена пара новых сюжетных линий. В одной из них история с нападением на Скалицу показана глазами Терезы. Для того, чтобы сыграть за эту девушку, достаточно пройти задание «Пробуждение». Чтобы стали доступны миссии от Йоханки, нужно выполнить основной квест «Вопросы и ответы», а также побочные «Мор» и «В руках Божьих».

Тереза-в-Кингдом-Кам

Уже в самом начале можно обнаружить, что Тереза – не такая простушка, как кажется. У персонажа прокачаны Починка 5 (какая же богемка не любит штопать драные жупаны!), Травничество 2 (благодаря прополке сорняков на огороде) и Псарь 13. Последнее потому, что у Терезы есть песик Дзыник (Лудильщик), обученный всяким полезным командам – например, атаковать любого НПС или искать ценные вещи. Впрочем, навыки вполне типичные для любой среднестатистической средневековой девушки. В этом же DLC добавлен пес Барбос, которого Индржих может забрать на мельнице, выслушав историю Терезы.

А вот что немного нетипично, так это навыки Вскрытие замков 1 и Незаметность 2 (дочка мельника все-таки), Пьянство 3 (фу-фу!) и внезапно Стрельба из лука 3 (интересно, когда успела?).

История A Woman’s Lot – не только о нелегкой бабской доле, но и о настоящей женской дружбе: в побочных заданиях нужно помочь Йоханке устроить личную жизнь и пойти с Бланкой в лес собирать психотропные растения для производства шнапса, попутно отбиваясь от волков. Основная сюжетная линия – обезбашенные квесты с кражей серебра на одной из местных шахт, помощью раненному брату, поиском выживших и спасением Индржиха.

Усложняет прохождение за Терезу то, что, даже налутав с половцев хорошей брони, использовать ее девушка не может – так и ходит все время в простом платье, постреливая из лука. Впрочем, как упоминалось выше, имбовать такой тип оружия скорее помогает, чем наоборот. Еще один из элементов этого дополнения – возможность опять приглашать Терезу на свидания. Пребывая в столь тесных отношениях, влюбленные голубки прогуливаются недалеко – до ближайших кустов.

История Йоханки — своеобразная притча о пророках и пороках. Дева Мария, являясь девушке во сне, посылает ей разного рода знамения. Однако подвижница оказалась немного не готова к тому, что вдохновленные проповедями люди увидят в ней единственную надежду отречься от своих грехов и вернуться в лоно католической церкви. А пока Йоханка утешает стараждущих, разгребать все накопившееся дерьмо придется, конечно же, Индржиху. Общее время прохождения квестов DLC «Женская доля» — приблизительно 15 часов.

Тереза-варит-борщи

Ложечка дегтя

Естественно, в любой доброй бочке меда может и должна плавать маленька ложечка дерьма, и Kingdom Come: Deliverance в этом плане не исключение. Если относительно геймплея придраться, по большому счету, особо-то и не к чему, то в плане оптимизации игра немного не удалась: из-за неправильного использования оперативной памяти FPS проседает даже на мощном компе. Лечится недостаток «доработкой напильником» настроек запуска игры в Steam или изменением параметров ярлыка на рабочем столе (в случае, если вы, спаси Господи, решите установить пиратскую копию).

Второе, что вообще per rectum – игровой клиент не делает сделать скриншот собсвенными средствами банальным нажатием на PrintScreen. Придется использовать игровую консоль, или FastStone Capture, или аналогичный сторонний софт.

Резюмируя вышеизложенное: чехи таки сумели в средневековье – первая и пока единственная игра Warhorse «выстрелила» громко и задорно. Многие фанаты ожидают выхода ММО версии «Кингдом Кам». Имея кое-какой опыт в многопользовательских играх с фул лутом, могу ванговать лишь толпы «заряженных» ганкеров на выходе из нуболоки, постреливающих в новичков из вредности или от скуки. И если вводить какие-то ограничения на сей счет, то это будет уже не тот Kingdom Come: Deliverance, реалистичность которого – один из главных козырей игры.

Геймплейное видео

Один комментарий

  1. Огульное качество заданий в игре очень краеугольное. Нас уже ничем не удивишь после запредельной проработки третьего ведьмака , где любое хоть сколько-нибудь внятное поручение оборачивалось книжный рассказом. И главное, увлекательным рассказом, представляющим на обозрение эпизод наравне с сюжетным. Квесты в Kingdom Come и в подмётки не годятся такому конкуренту. Причина оказалось каверзной реализм связал руки. Вопреки максимальной вариативности для достижения цели, крайняя приземлённость антуража игры придавила всю динамику к полу. Нападения на противника нередко мелкие, сложность поручений порой недалёко ушла от обывательских, в какой-то момент происходящее станет очередной рутиной а-ля обычный день в жизни Индро , мириады миссий безбожно затянуты. С осознанием этой тяжкой действительности даже самые прожжённые любители игры захотят привнести сюда всевозможную фэнтезийную атрибутику. Ответ кроется в непредсказуемости. Ведь в этом вся мистическая подоплёка многих фэнтезийных RPG нас привлекает естественное любопытство, поэтому мы рассказываем сказки о домовых в помещении, рисуем тонкого человека в угрожающей чаще лесных деревьев и восторгаемся несуществующими мифическими существами. Человек всегда художник, который не принимает реальность. Мы творим, дабы гиперболизировать прекрасное, которого нам не хватает. Следовательно то, чего Kingdom Come отрицала, станет тем, в чём она нуждалась ирония, скользкая же ты шалунья.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *