Сумрачная арена

Сумрачная арена — режим королевской битвы в БДО

Вашему вниманию обзор Сумрачной арены — режима Королевской битвы в БДО: правила, особенности, достоинства и недостатки режима. В конце поста — видео на эту тему.

UPD: Спасибо читерастам за неспортивное поведение — режим выпилен из игры на неопределенное время. Молодцы, продолжайте в том же духе!

Правила проведения матча

Чтобы активировать этот режим, нужно нажать кнопку Ескейп и кликнуть по яркому красивом баннеру в самом низу — вход на секретный остров Марни. Персонаж перемещается в так называемое лобби, по-русски это предбанник. Физически он остается на том же месте где и был, но интерфейс меняется: появляются кнопки для доступа к одиночному или групповому режиму, окошко с инструкциями и прочие необходимые фичи. На текущий момент попасть на Сумрачную арену можно с 7 вечера до часу ночи по будням и с часу дня до часу ночи по выходным (время GMT+3).

Битва начинается, когда к матчу присоединяется 40 игроков. Еще 10 могут присоединиться в течение 60 секунд, а максимальное количество участников 50. Каждый игрок появляется в виде Черного духа, который умеет только высоко прыгать и вселяться в тела персонажей. В самом начале его подбрасывает высоко вверх, откидывая от центра арены на периферию. Первое, что следует сделать — найти подходящего персонажа и вселиться в него, так как уровень здоровья духа постепенно уменьшается. Больше всего персонажей попадается рядом с башнями с черными сферами наверху.

Поиск персонажа на Сумрачной арене

Каждый чар имеет только базовые навыки и экипирован по минимуму. Ваша задача — убивать монстров и разрушать сундуки, чтобы получить шмот получше и выучить более эффективные умения. Постепенно появляются более сильные монстры, а экипировка с них дропает уже получше. Выученные навыки записываются в строке справа. Активировать их можно с помощью стандартных для класса комбинаций клавиш или с цифровой клавиатуры, нажав кнопку с номером соответствующей ячейки.  Дополнительные предметы — банки на HP и ускорение, капканы и прочее, привязаны к клавишам от Z до B в нижнем ряду клавиатуры. 

Как в любой королевской битве, стадо хомяков сгоняют к центру игрового поля, постепенно сужая круг. Если персонаж оказал за пределами игровой зоны, он умирает в муках. При убийстве другого игрока можно подобрать все содержимое его сумки, поэтому через определенное время начинается бойня. В итоге останется только один, которому и достанется самый ценный приз. Награда за каждый матч приходит на внутриигровую почту и зависит от экипировки, которую вы насобираете во время матча.

Недостатки Сумрачной арены 

Начнем с того, что не по нраву лично мне. Глюки обсуждать не буду — эта опция в БДО активирована по умолчанию.

  1. Теплая ламповая аренка для хомячков, ибо ценность полученной награды напрямую зависит от накрабленного во время матча шмота. Фраги фактически ничего не решают — если ты убил другого игрока, но не облутал его, то считай время зря потратил. Это неправильно: убивать следует ради того, чтобы лилась кровь,  а не ради хабара. Как игрок с достаточным опытом в проектах с фулл лутом, готов подискутировать на эту тему. 
  2. Место проведения матча — окрестности Северного пшеничного поля. Хотел бы посмотреть в глаза криэйтора, который это придумал. В игре здоровенная карта с кучей атмосферных мест, более подходящих для этого режима — вот хотя бы, например, замок пустынных наг или тюрьма Пиллап. Но нет же! Шатайся по огородам, собирая всякую дрянь. Спасибоньки! Впрочем, это целикоом соответствует сути игры.
  3. Как вы, вероятно, знаете, оригинальная королевская битва — это шутер, и там нет никаких классов: какое оружие нашел, из того и стреляешь. В любой РПГ, и Блек Дезерт не исключение, классы не сбалансированы, поэтому нет и речи о равных стартовых условиях — желаемого чара можно попросту не успеть найти, и пока ты его ищешь, враг уже качается. Это косвенно подтверждается тем фактом, что на Сумрачной арене вообще нет лучниц и лан. Прям аж такие нагибучие, что страшно их к другим классам выпускать, ага. Играю лучницей со старта ОБТ и не собираюсь менять класс в ближайшее время, поэтому считаю это дискриминацией по классовому признаку. 
  4. Тренд на королевские битвы уже почти утратил актуальность, а разработчики БДО только расчехлились. Да и вообще, этот режим опошлили и опопсили, прикручивая его к подходящим и неподходящим играм. В качестве примера неподходящих могу привести Crossout, своеобразную вариацию танков.
  5. На мой взгляд, Pearl Abuss — реально креативная и талантливая команда. К глубочайшему стыду, они реализовали мейнстримовую механику в проекте, который изначально позиционировали как революционную ММОРПГ, непохожую на все остальные. Более чем уверен, что эти ребята запросто могли бы придумать какой-нибудь новый формат ПВП-сражения, который бы потом содрали прочие компании. Но зачем? Инновации — это всегда риск, а Королевская битва проверена миллионами и найдет своих почитателей. 

Чем понравился режим

  1. При гибели персонажа можно не перемещаться обратно в предбанник, а покинуть тело и в режиме наблюдателя посмотреть, как народ продолжает хомячить. Это интересно и временами даже полезно — можно поучиться у тех, кто оказался лучше тебя. 
  2. Для Сумеречной арены выделили отдельный сервер. Многие игроки понабежали туда, снизив нагрузку на основной сервер и уменьшив количество лагов. 
  3. Благодаря новому режиму и его пиару в игру придет еще больше народа. Многие здесь останутся, будут одеваться и фармить, а значит на спотах прольется еще больше крови. Это хорошо и правильно, одобряю. 

Резюмируя изложенное, однозначной оценки дать не могу, да и не собираюсь этого делать. Общее впечатление скорее положительное. Мое мнение предвзято по той причине, что я не слишком люблю режим Королевской битвы, особенно в играх, где он выглядит как седьмая рука у шестирукого бога.

Видео

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *