ПВЕ Лучница в Блек Дезерт

ПВЕ Лучница в БДО: навыки, пробуждение, наследие, билд, фарм

Продолжение гайда, в фокусе которого ПВЕ ориентированная лучница в БДО. В этой части будут рассмотрены основная и пробужденная стойки, наследие, какой билд можно использовать при достаточном количестве очков навыков, пробуждение навыков, просвещение Рабама, Гнев Черного Духа, как фармить лучницей пешком и верхом. Про экипировку лучницы можно почитать здесь.

Содержание

Основная стойка

До 56 уровня лучница в БДО более ориентирована на РДД и кайтинг. Конечно, в этой стойке у нее есть и абилки для ближнего боя, однако по дамагу они уступают навыкам пробужденной стойки, да и действуют не так эффективно. Важно помнить, что до 56 уровня и прохождения квеста на получение пробужденного оружие все классы в БДО могут бесплатно сбрасывать билд и перераспределять навыки. Если сделать это у НПС тренера, который есть в любом крупном городе, очки энергии тратить не придется. Рассмотрены будут только те навыки, которые я могу рекомендовать выучить и после пробуждения оружия. С остальными экспериментируйте самостоятельно.

Выстрел ветра

Навык изучается до IV уровня только для того, чтобы активировать следующий. Но так как он использует 100% гнева черного духа, при достаточном количестве навыков (когда-нибудь потом) можно выучить и Абсолют: Выстрел ветра – урона будет больше. Активируется нажатием комбинации Shift + ПКМ пешком или ЛКМ + ПКМ верхом. Так как для каста полного заряда нужно несколько секунд, наиболее эффективен навык против лежачих мобов.

Выстрел-ветра

Комбо: Выстрел ветра

Тот самый «дробовик», одного которого достаточно для фарма не слишком быстрых монстров. Активируется нажатием Space после навыка Выстрел ветра, что немного неудобно. Более удобно использовать в связке с навыком Атака с уклонением: удерживая ЛКМ и A или D, с помощью зажатого Space спамить стрелами, пока не помрет последний моб в паровозе. Дополнительный эффект – атака по низу. Эффект контроля Нокдаун в ПВП не действует. Навык рекомендуется качать до Абсолюта.

Абсолют-Выстрел-ветра

Надежное острие

Так называемый «пулемет», который также нужно вкачать до Абсолюта. Серия из нескольких непрерывных выстрелов. Которая активируется нажатием кнопки E. Стрельба начинается после нажатия ЛКМ, можно делать перерыв в очереди. Для деактивации стойки нужно нажать кнопку S. Эффекты, оглушение и Нокдаун от последнего выстрела, не действуют в ПВП.

Надежное-острие

Ураган

Используется из быстрого слота или в связке с другими навыками. Мощный одиночный выстрел со 100% шансом критического удара, который вводит в нокдаун и отталкивает (не действует в ПВП). При применении персонаж немного отскакивает назад.

Абсолют-ураган

Комбо: Поцелуй ветра

Позволяет использовать Ураган во время применения Надежного острия, даже если не начинать стрелять очередью. Активируется комбинацией Shift + ЛКМ или ПКМ. Применять можно в любой момент, не завершая очередь. Удобно тем, что после «пулемета» всегда есть возможность пустить вдогонку мощный выстрел, добивая уцелевших мобов.

Комбо-поцелуй-ветра

Взрывное уклонение

Активируется нажатием ПКМ + A, S или D. Качаем до Абсолюта. Сальто в воздухе, во время которого лучница в БДО наносит урон. Можно провести дополнительный выстрел, нажав ЛКМ во время прыжка. Во время применения этого навыка действует невредимость, то есть персонаж получает устойчивость ко всем навыкам контроля, включая захват. В ПВЕ применяется опрокидывание, в ПВП ошеломление противника. С помощью этого навыка можно перейти из пробужденной стойки в основную, нажав ПКМ + A или D.

Взрывное-уклонение

Оседлать ветер

Активация: A или D + Space. Маневр, повышающий мобильность. Персонаж делает кувырок в воздухе в выбранную сторону. При удержании Space дает залп из Дробовика. Если удеживать две кнопки, кувырки со стрельбой продолжатся. Для перехода к стрельбе из Дробовика, не отрываясь от земли, нужно нажать и ужерживать ЛКМ.

Летящее перо

Активируется из быстрого слота пешком или S + ЛКМ + ПКМ верхом. Атака по области, поражающая до 10 целей. Качаем до абсолюта. При активации Комбо: Летящее перо повторное нажатие ЛКМ запускает серию из 4 таких же выстрелов. Навык особенно эффективен при фарме низкоуровневых мобов или для того, чтобы сагрить монстров и заставить их атаковать – полезно при собирании «паровозов».

Абсолют-Летящее-перо

Ветер смерти

Качать можно в последнюю очередь, но до Абсолюта. Активируется кнопками Q, затем ЛКМ. При зажатом Shift персонаж выполняет серию из 6 выстрелов со 100% шансом крита, поражающих до 10 целей и восстанавливающих 4 MP за попадание. Эффект контроля, нокдаун, действует и в ПВП.

Ветер-смерти

Маневр: Атака с уклонением

Не самый дамажный навык, но один из самых полезных. Для его использования нужно заблокировать «Движущееся пламя». При нажатии ЛКМ + A или D, а затем Q персонаж очень быстро скользит по земле, постреливая из лука. Можно перемещаться в том числе вперед или назад. В ПВЕ не самый полезный навыки, а вот в ПВП он позволяет держать милишника на дальней дистанции, не давая приблизиться, а также быстро менять местоположение. Рекомендуется использовать и в Наследии. В этой стойке кнопку Q использовать не обязательно.

Духовное восстановление

Пассивный навык, автоматически восстанавливающий МР при перемещении или во время ожидания. Качаем по максимуму.

Тайное знание

Еще одна пассивка, дающая на каждом уровне до V уровня +100 HP и +200 HP и +2% меткости на VI. Эффект суммируется. Качаем по максимуму.

Искусный охотник

Пассивка с V уровнями, каждый из которых дает +3 урон по монстрам. Эффект суммируется. Качаем по максимуму.

Пробужденная стойка

Пробужденная лучница в БДО может расстроить любителей чистого кайта: выполнив необходимый квест на 56 уровне и научившись использовать Стихийный клинок, она становится наполовину милишником. Причем милишник немного странный, больше напоминающий сина, но без инвиза. Впрочем, если такая особенность понравится игроку, сложно будет отказаться от универсальности этого класса: при правильном билде, если достаточно очков навыков, лучница в БДО одинаково опасна как вблизи, так и издали. Если же нет желания раскачиваться на ближний бой, можно прокачать навыки Абсолюта из первой стойки, оставшись РДД.

В пробуждении, несмотря на использование клинка и ножа, нет привычного блока, который активируется отдельной кнопкой. Вместо нее у персонажа присутствует S-блок или так называемый «ракоход» — персонаж прикрывается от атаки противника, пятясь назад при нажатой кнопке. В описании навыков эта особенность класса не указана.

Плен стихии

Захват с последующим броском, отправляющий противника в нокдаун, в том числе в ПВП, и наносит урон. Активируется нажатием кнопки Е. При изучении Комбо: Плен Стихии во время броска при нажатии ЛКМ лучница в БДО наносит дополнительный удар клинком. Оба навыка поражают до 10 целей, что позволяет хватать мелких мобов и швырять их в толпу. Крупных мобов (тех, которые размером больше персонажа), элиту и животных взять в захват невозможно. Из остальных классов нельзя схватить только Варвара – все остальные габаритами уступают лучнице. 

Плен-стихии

Страж природы

Активируется из панели быстрого доступа или с помощью комбинации Shift + Q. Мощный баф, который на 30 секунд увеличивает скорость атаки и передвижения на 30%, уклонение на 15%, шанс крита на 20% и восстанавливает 500 МР. В течение 10 секунд спринт (бег с зажатым шифтом) не расходует выносливости. Навык полезен во время фарма, так как позволяет быстрее убивать мобов, а также во время длительных пеших переходов (например, чтобы из оазиса Ивеллап сбегать в Муинкун забрать верблюда, если вы понимаете, о чем я). Неплох во время случайно стычке на споте: при таком ускорении лучница в БДО может догнать любого персонажа, кроме лан – те умеют стыдливо упорхнуть, особенно на сложном ландшафте. С другой стороны, благодаря этому навыку можно убежать почти от любого врага – как известно, быстрые ноги люлей не боятся.

Страж-природы

Поступь ветра

Рывок вперед или назад с помощью комбинации ПКМ + W или S. Во время использования навыка лучница в БДО находится под действием невредимости, то есть ее невозможно законтролить, в том числе захватом. Навык похож на «лыжу» у маэвы или мастера меча, с той разницей, что кулдауна на использования не имеет, а вместо МР расходует выносливость. Скорость при этом выше, чем у обычного бега, поэтому навык удобно применять для быстрого перемещения по споту. В сочетании с «ракоходом» скольжение назад позволяет быстро уйти на безопасное расстояние, что особенно полезно при фарме сильных боссов. Также с помощью комбинации ПКМ + W можно перейти из основной стойки в дополнительную, не используя клавишу С: персонаж просто «перескальзывает», меняя на ходу оружие.

Поступь-ветра

Таинство клинка стихий

Автоатака, активируемая ЛКМ, которая действует в том числе при движении в сторону. Серия из четырех ударов, первый, второй и четвертый из которых имеют специальную особенность атака по низу, а третий атака в воздухе. Навык имеет не самые сильные множители урона, поэтому качать до V уровня рекомендую в числе последних.

Таинство-клинка-стихий

Безжалостный клинок

Не самый полезный навык в плане урона дополнительных эффектов и урона (применительно к ПВП). Качать можно в последнюю очередь, когда изучать больше нечего.

Завывающий ветер

Ульта из пробужденной стойки, которая использует 100% урона от Гнева Черного Духа. Активируется кнопкой Q. Навык при использовании восстанавливает по 50 НР и МР, повышает шанс крита на 20% на 10 секунд, снижает защиту от дальних атак и отталкивает противников. Особенность – атака по низу. Качать по максимуму. Также рекомендую выучить Комбо: Крик ветра, который при нажатии Space после использования Завывающего ветра наносит удар, отправляющий противника в нокдаун.

Завывающий-ветер

Гнев стихий

Активируется комбинацией Shift + ПКМ. Удар не клинком, а порывом ветра, который кастуется во время применения навыка. Действует на расстоянии несколько метров. И поражает до 10 целей со 100% шансом крита. Навык может использовать 10% Гнева Черного Духа, нанося повышенный урон. При изучении Комбо: Гнев стихий нажатие ЛКМ активирует повторный порыв ветра с теми же эффектами. Прокачиваем по максимуму.

Гнев-стихий

Сияние ветра

Абилка активируется нажатием ЛКМ во время спринта, применения Поступи ветра или Танца ветра. Стремительный режущий удар с солидным множителем, поражающий до 10 целей и замедляющий их, а также восстанавливающий 10 МР за попадание. В дополнение рекомендуется выучить Комбо: Сияние ветра – повторный удар, активируемый ПКМ, после применения Сияния ветра, Прикосновения небес или Танца ветра.

Сияние-ветра

Танец ветра

Мини-вертушка, которая активируется нажатием клавиш F + W или S. Можно применять неограниченное количество раз. Навык удобен тем, что активируется только левой рукой. Правой в этом время можно, например, почесать нос или поднести бокал пива к губам, чтобы сделать очередной глоток. Поражает до 10 целей, замедляя скорость атаки и навыков, отталкивая их. Эффекты – атака по низу и атака в воздухе. Качаем по максимуму. Навык использует 25% Гнева Черного Духа для нанесения дополнительного урона. Непременно изучите также Комбо: Танец ветра. Навык активируется нажатием Space после использования Сияния ветра или Танца ветра – лучница в БДО переключается в основную стойку, выпуская мощный заряд стрел из лука.

Танец-ветра

Трепет природы

Активируется нажатием комбинации Shift + ЛКМ. Поражает до 10 целей со 100% шансом крита, снижая из защиту на 15 на 10 секунд. Во время применения навыка персонаж защищен спереди от эффектов контроля, кроме захвата. Навык может использовать 200% Гнева черного Духа, но требуется дополнительная подзарядка от соратника. Также мастхев Комбо: Трепет природы, активируемый из быстрого слота. Весьма полезная абилка во время фарма, наносящая приличный урон, восстанавливающая 40 МР за попадание и отправляющая противника в нокдаун. Использует 50% Гнева Черного Духа, нанося дополнительные 30% урона после активации.

Трепет-природы

Прикосновение небес

Активируется кнопкой F или из быстрого слота. Наносит атаку в воздухе, подбрасывая противника и восстанавливая 10 МР за попадание. Не самый полезный навык в ПВЕ, поэтому можно не изучать.

Прикосновение-небес

Описанный билд требует около 1700 очков навыков. Естественно, не все ранги абилок активируются сразу, так как имеют ограничения по уровню. Показать, на что способна, лучница в БДО может не ранее 58-го уровня, а полностью раскрывается на 60-м. К этому времени вполне можно достать босс шмот и удачно усилить экипировку. Изучать в первую очередь стоит те навыки, которыми вы будете пользоваться, остальные можно при накоплении достаточного количества СП.

Наследие Лучницы

С этой механикой класс, который считался больше нежизнеспособным, обрел былую мощь. После выполнения соответствующего задания можно существенно усилить наиболее востребованные навыки из основной стойки. При использовании наследия придется полностью отказаться от пробужденной стойки (включая, к сожалению, захват и блок). Однако не от клинка Каранды или другого пробужденного оружия: согласно имеющимся данным, 30% его урона переносится на основное оружие.

Благодаря наследию Лучницей теперь можно комфортно фармить самые тяжелые споты — существенно быстрее, чем это можно сделать в пробуждении. Тактика не отличается от игры до 56-го уровня — старый добрый кайтинг. «Распальцовки» здесь немного другие, но можно быстро переобучиться, даже если вы некоторое время играли в пробуждении.

Единственное, что может не понравиться — бесячая озвучка некоторых навыков. В верховом бою лучше использовать как раз навыки наследия из-за внушительного урона. 2000 очков навыков достаточно для активации всех желаемых абилок.

Наследие: Перо Лемории

Пассивка, которая увеличивает дальность полета стрелы и позволяет использовать все прочие навыки наследия.

Мощь: Перо духа

Активация: Shift + E или быстрый слот. Аналог навыка «Страж природы» из пробужденной стойки — мощный баф. Восстанавливает 500 МР. На 30 секунд увеличивает скорость атаки на 30%, шанс крита на 20%, скорость бега на 30%, уклонение и меткость на 15%. В течение 10 секунд спринт не расходует бодрость.

Мощь: Духовный ветер

Пассивка. Увеличивает максимум выносливости на 300 единиц.

Мощь: Благословение духов

Пассивка, которая имеет 5 рангов. Увеличивает урон от дальних атак.

Мощь: Надежное острие

Активируется кнопкой Е, отменяется S. Усиленный вариант «Пулемета», который имеет 4 ранга. 13 ударов наносят урон 707%х4, поражая до 10 целей. Меткость увеличивается на 12%. Восстанавливает 6 МР за попадание. Эффекты: оглушение, нокдаун, (кроме ПВП), защита. Качать одним из первых.

Мощь: Смертоносные силы

Подготовка: S + E, отмена – ПКМ. Имеет 4 ранга. В заряженном состоянии наносит урон 1060%х2 (после навыка Взрывное уклонение), до 5 ударов. Имеет 100% шанс крита, увеличивает меткость на 10% и поражает до 10 целей. Противники замедляются и получают дополнительный урон от кровотечения. Качать можно в последнюю очередь.

Мощь: Ураган

Активируется из быстрого слота или из стойки на кнопке Е при помощи комбинации Поцелуй ветра. Поражает до 10 целей со 100% вероятность крита, нанося урон  1688% х 4. Относится к атакам в воздухе, отталкивает цели во время нокдауна. Активируйте как можно быстрее.

Мощь: Выстрел ветра

Заряд: Shift + ПКМ, выстрел – отпустить кнопки. При полном заряде наносит урон до 1785%х8, однако нужно выждать пару секунд. Поражает до 10 целей. Повышает меткость на 8%. Во время заряда на персонажа действует устойчивость. Относится к атакам в воздухе. Негативные эффекты на противника — отталкивание и нокдаун, не действуют в PVP.

Мощь: Ветер смерти

Активация Q, выстрел ЛКМ. Наносит урон 1347% х 2, поражая до 10 целей со 100% шансом крита. Повышает меткость на 9%, восстанавливает 8 МР за попадание. Снижает уклонение противника, накладывает нокдаун.

Мощь: Летящее перо

Активируется из быстрого слота. Паражает до 10 целей, нанося урон 1355%х5.

Мощь: Выстрел ветра

Усиленный «Дробовик». Активируется нажатием пробела после ряда навыков. Наносит урон 1254%х11, от завершающего удара 1524%х3. Восстанавливает 5 МР за попадание, поражая до 10 целей. Относитсся к атакам по низу. Эффект, нокдаун, не действует в ПВП. Один из наиболее эффективных скиллов, качать обязательно.

Мощь: Взрывное уклонение

Активируется ПКМ при движении назад или вбок. Наносит урон 774%х1 от любого удара, ключая дополнительный, который применяется при нажатии ЛКМ во время прыжка. При использвоании навыка персонаж получает невредимость. Очень полезный навык, с помощью которого можно бытро отойти на безопасное растояние, попутно нанеся урон.

Мощь: Комбо: Ветер смерти

Удерживать ЛКМ после навыка Ветер смерти. Серия из 6 ударов на средней дистанции, которые наносят урон 754%5 с вероятностью 100% крита. Урон от последнего удара увеличен. Восстанавливает 8 МР за попадание. Изучать как можно быстрее. 

Мощь: Комбо: Летящее перо

После навыка Летящее перо удерживайте ЛКМ. Повторяеся этот навык до 4 раз с теми же эффектами.

Мощь: Трепет природы

Активация: W + C. Поражает до 10 целей на ближней дистанции, нанося урон 1034%х8 со 100% шансом крита. Снижает защиту противника на 15% на 10 сек. Накладывает оглушение. Относится к атакам по низу. Во время применения персонаж защищен спереди.

Мощь: Комбо: Трепет природы

Активация: S + C. Наносит урон 1087%х7, поражая до 10 целей. Увеличивает меткость на 5% и восстанавливает 40 МР за попадание. Относится к атакам по низу. Отталкивает противника во время нокдауна.

Для активации навыков наследия необходимо предварительно прокачать предшествующие им навыки из основной стойки, поэтому так много требуется скилл-поинтов. Также рекомендую изучить Комбо: Поцелуй ветра, прокачать по максимуму ветки Духовное восстановление, Тайное знание, Искусный охотник и выучить абсолютные навыки Мастерство лучника, Атака с уклонением, Воля ветра и Кинжал Тьмы.  

Зов небес

Маневр, использвоание которого в наследии существенно упрощается. Активация: W + ПКМ. Прыжок с подвыподвертом через противника. Приземлившись, с помощью Space можно дать залп из дробовика в спину. Эффективно как против обычных мобов, так и других игроков, а также призывных и разломных боссов.

Гнев Черного Духа

В основной стойке эту механику используют только два навыка: Выстрел ветра (100%) и Абсолют: Летящее перо (200%). Первый можно юзать в критических ситуациях, когда срочно нужно нанести большой урон на дальнем расстоянии (например, при разборках с другими игроками на споте).

Из пробужденной стойки рекомендую заблокировать из-за малой эффективности Гнева Черного Духа все абилки, кроме Завывающего ветра (100%) и Комбо: Трепет природы (50%). Последний вы будете использовать гораздо чаще, а Гнев во время фарма восстанавливается быстро.

Просвещение Рабама

Эта механика не так эффективна в ПВЕ, как хотелось бы, поэтому ее можно не изучать. К тому же навыки активируются комбинациями Shift + Z или X, что не удобно в плане «распальцовки» — лучше использовать хотбар. Так как дамага наносят мало по сравнению с обычными навыками, можно вообще не изучать. Но если очень хочется, то более эффективны, по моему мнению, Шквал смерти и Ревущая Стрела. В последнем случае придется изучить Предел: Смертоносные силы, а это дополнительная трата очков навыков на невостребованные абилки.

Пробуждение навыков

Пробудить навыки лучница в БДО может только у НПС тренера, который есть в любой столице, а также некоторых других поселениях. Рекомендую пробуждать те навыки, которые вы используете чаще, вешая на них полезные для ПВЕ особенности – восстановление НР и МР (позволяет экономить банки или вообще обходиться без них), замедление скорости передвижения и атаки противника, увеличение урона по монстрам и защиты. Для примера – пробуждение, которое использую я:

Побуждение-навыков-лучницы-в-БДО

Как фармить лучницей

Фармить стоит только тех мобов, для которых у вашего чара достаточно атаки (параметр указан в характеристиках спота, если смотреть с мировой карты). Конечно, можно и тех, требования к которым ниже, но которые были и будут оставаться выгодными во всех отношениях – как, например, бандиты Кахаза в Валенсии. При этом учитывайте, что «чистого ПВЕ» не получится: даже на самом безлюдном споте есть вероятность встретить другого игрока, который вас выбесит и которого захочется убить (или того, кому вы будете мешать и кто захочет убить вас). Чем больше народа на споте – тем чаще придется драться с другими игроками, а это дополнительный фан.

При 240 атаки и 300 защиты (третья голдовая бижа и 19 босс шмот) лучница в БДО вполне комфортно фармит первый этаж Руин подводного города и Анакреон, почти не используя зелья для восстановления НР и МР. Споты «попроще» фармить еще легче, в том числе ночных мобов на Могиле Шерехана. В Гистрии и на втором этаже Сикрайи высока вероятность погибнуть самым нелепым образом: достаточно упасть – и персонаж, скорее всего, встанет уже только на респауне.

При такой экипировке не будет проблемой фарм мировых боссов, кроме Офина и Камоса – так как там наблюдаются лаги, лучше все-таки отправить твина. Элиту в Валенсии, точнее стражей, лучше в одиночку не трогать – скорее всего, не справитесь. В Храм Гайфирансии или в Лес Мирумога однозначно придется идти в составе группы.

Фарм пешком

Напоминаю, что из пробужденной стойки в основную можно переключиться с помощью навыков Взрывное уклонение и Комбо: танец ветра, а из основной в пробужденную с помощью Поступи ветра. На смене стоек строится весь фарм лучницей в БДО.

Схема приблизительно следующая: собираем группу монстров, используем несколько навыков из пробужденной стойки (те, которые уже активированы), а пока они восстанавливаются, юзаем Танец ветра и в основной стойке Дробовиком добиваем уцелевших. Против сильных боссов, например Ахиба или Стража Лонарос, более эффективным будут Ветер смерти, а также Надежное острие в связке с Ураганом. Против низкоуровневых мобов, а также равных по силам, рассредоточенных по споту, можно использовать Летящее перо, чтобы собрать их в кучу.

В целом, комбинации для активации навыков у лучницы подобраны удобно – все же персонаж не «двухкнопочный», что бы не утверждали любители «игры на рояле». На мой взгляд, удобнее комбы только у Волшебницы – по крайней мере, среди тех классов, за которые играл достаточно, чтобы сделать такой вывод.

Фарм верхом

Лучница на коне – еще тот фармер: это уже не эльфийка, а монгольская легкая кавалерия. В таком режиме боя персонаж использует только лук. Для фарма высокоуровневых мобов нужен соответствующий скакун: с Ударами копытами, Напором и Шагом вбок, при этом одетый в точенную броню. Сбить с лошади лучницу, в том числе в ПВП, сложно.

Лично я таким образом фармлю только слабых мобов, бить в обычном режиме которых скучно – например, в лесу Манша во время ивентов или на Закрытой шахте, чтобы выбыть ожерелье Ока Асуллы, необходимое для закрытия 10 главы Дневника приключений Бартелли. Используется всего несколько навыков:

  • Мастерство лучника – ЛКМ или ПКМ;
  • Воля ветра («клюшка») – S+E;
  • Надежное острие – активация E, использование ЛКМ;
  • Выстрел ветра – ЛКМ + ПКМ;
  • Летящее перо – S + ЛКМ + ПКМ.

Малое количество навыков персонажа компенсируется боевыми навыками лошади – Напором (Q) и Ударами копыт F (передние ноги) или F + S (задние ноги). Но такой режим – скорее чтобы пофаниться во время скучного фарма, чем основной способ добычи игровых ништяков.

Вместо послесловия

Огромный респект и земной поклон тем, кто дочитал гайд до этого момента. Далее речь пойдет не о персонаже, а обо мне лично.

Закономерный вопрос: почему ты продолжаешь играть за лучницу в БДО, если их золотое время давно прошло и сегодня есть более сильные классы? На то существует несколько причин. Во-первых, я почти всегда играю персонажами женского пола из эстетических соображений: смотреть на женскую задницу в течение нескольких часов мне приятнее, чем на мужскую.

Во-вторых, я не очень люблю ПВП конкретно в БДО, так как считаю его несколько кривым, поэтому от убийства врага особого удовольствия не получаю. В-третьих, почти во всех играх я играю лучницей. В Блэк Десерт мигрировал из Life is Feudal: You Own, а до этого почти два года дротил в Neverwinter Online, где перепробовал все варианты: сначала рейндж, затем чисто ПВПшную милишную ветку и в финале скатился до Землепроходца Ловца с необходимостью постоянного переключения между стойками.

Поэтому мне откровенно плевать, какой там класс самый нагибучий и сколько он серебра добывает в час – играю за тех, кто мне нравится: Лучницу (почти всегда), Волшебницу (фармлю РБ), Мистика (изредка, под настроение) и Шай (идеальный хабароносец для заготовки древесины во время клановых квестов). Остальные классы «не зашли», хотя они тоже классные, как и вся игра в целом.

16 комментариев

  1. Времени играть мало, но БДО уж очень понравилась. Попробую воспользоваться вашими советами. Благодарю что поделились опытом.

  2. Пробуждение навыков работает только на 2 новых. Все, что начинается с Мощь — не выбирается. Поэтому у обновленных скиллов нет никаких бонусов.

  3. Атакуйте мобов, которые подходят по атаке, используйте скиллы, которые чаще используете… Гайд не о чём…

  4. Здравствуйте!
    Во-первых, спасибо за отличный гайд. Очень неплохо написано. Но вопросы все-таки есть и их немало. Сразу говорю, я новичок в БДО, хоть опыт прочих игр немалый.

    Когда выше перечислен перечень абилок основной стойки, они расположены по приоритету юзания, я правильно понял? Вот по этой же системе неплохо бы расположить и абилки наследия. Или они уже так и расположены? Но тогда может быть стило расположить «Мощь: Выстрел ветра» первым-вторым по списку? Еще смутило то, что свалены в кучу пассивки, бафы и активные умения. А также отдельно, да еще первым, упомянут «Наследие: Перо Лемории», который активируется автоматически, в списке умений у меня его вообще нет.
    Заодно хочется узнать, почему в Наследии рекомендуется именно Мощь, а не Абсолют?
    Стоит ли брать в Наследии «Комбо: Выстрел ветра»? Все-таки 30 очков навыков, немало.
    «Зов земли» вообще не упомянут в гайде ни разу, неужели эта абилка не стоит внимания?

    1. Обзор писался до переработки окна навыков — разобрал все сверху вниз. Сейчас порядок значительно поменялся. В наследии не то чтобы не рекомендуется мощь, там на выбор активируются или пробужденные навыки с абсолютами, или навыки мощи без пробуждения. Одновременно и то и то взять не выйдет. «Перо Лемории» действительно куда-то убрали из списка умений, только пара скилов на него ссылаются. Не обращал внимания, так давно все изучено что надо было, навыки не меняю. «Комбо: Выстрел ветра» позволяет спамить «Дробовиком»: ЛКМ + движение в сторону, затем удерживать пробел — стреляет, пока есть MP. 30 очков — это ни о чем, для комфортной игры в наследии надо 1800-2000, в пробуждении достаточно 1500. «Зов земли» давно не используют из-за неактуальности, вместо нее камни на меткость. Перетасовывать навыки сообразно их эффективности не вижу смысла, так как актуальность постоянно меняется из-за регулярных правок. Каждый раз переделывать статью как-то лениво — обычно вношу правки только если вносятся кардинальные изменения в геймплей. За похвалу спасибо, доброе слово и коту приятно.

      1. То есть всё, написанное для «основной стойки», актуально и для наследия? Мне сначала показалось, что это разные разделы. Т.е. раздел «Наследие» дополняет навыки основной стойки?
        Прошу пардону за вьедливость, но после перехода с волшебницы на лучницу у меня настолько велико падение дамага, что даже не знаю что и думать. Шмот/оружие одинаковы, от Элли, бижа тоже примерно равна. Волша пришла, ручкой махнула («Грозовой шторм», или «Растущий раскол», или «Нарушение баланса») — все лежат; правда, дистанция боя у нее маленькая или даже в толпу мобов врываться надо. Лучница на том же споте снимает где-то половину здоровья мобов за раз и вынуждена постоянно, беспрерывно юзать дробовик, причем скакнуть она может в довольно неожиданное место и там застрять напрочь. Вот и пытаюсь понять, что ж я не так делаю 🙁

        1. Вы все делаете правильно, просто лучница незаслуженно порезанный класс. Что в ПВЕ, что в ПВП уступает почти всем. Против волши с ее дамагом неистово сасае.

          1. Здравствуйте. Спасибо за гайд и обратную связь.
            Я с 17ого года играю в бдо с некоторыми перерывами и начинала с волшебницы в пробуде.
            Со временем она наскучила и я переключалась то на дк, то на лан, то на шай. И вот, 2222 год. Я очаровалась лучницей, наконец-то.
            Как я поняла из ваших ответов, реворк лучнице не помог?

            Дождями она заливает люто (при фулл сете босс19 и 3 круг голдбижи на атаку). Всякие басимы, инганы, грибочки ложатся за считанные секунды в 100500км от моей лусницы. Но такие мобы как Лонаросы не ложатся с него, к сожалению.
            Так же пиллап (при мягкости тамошних мобов) фармить не комфортно, ибо мобы с боков подбираются в плотную, куда дождик не достает. Присаживаться ешкой или кушкой мне видится тратой времени.
            Что посоветуете на данных спотах?
            Какие комбы в пве намледии наиболее быстры, эффективны и со срезкой анимации?
            И расскажите пожалуйста про навык E+S. Мне никак не понятно, почему его называют лучшим пве скиллом, если он бьет чуть ли не по одной цели и по урону не сравним с той же ешкой. Я что-то делаю не так? (осталось вкачать последний уровень мощи на данном скилле).

          2. Советую: басимы, инганы, грибочки — в пекло. Туда же Пилап. Лонаросы — если нужна вечная банка. В текущей мете самый профитный спот — кентавры. С ними лучница, как и с прочими фаст-спотами, справляется почти идеально. О том, что E+S лучший ПВЕ скилл я, честно сказать, впервые слышу. Самый имбовый скилл у лучки всегда был дробовик (комбо: выстрел ветра). В сочетании с мощь: выстрел ветра кладет все, при соответствующих параметрах. Активируется ЛКМ + кнопка движения в любом направлении + пробел. При удержании пробела и кнопки движения и попадании по мобам этим навыком можно спамить чуть ли не бесконечно. Как я понял, Вы этот навык вообще не юзаете, а зря. И да, я с лучки пару лет тому перелез на стражку, так что могу и чего-то не знать о текущих реалиях.

          3. Благодарю за ответ.
            Дробовиком пользуюсь, но он отталкивает назад и почему-то не так люто пробивает как ку или е. Я вкачала всё в мощь игнорируя абсолют, там где это возможно.
            Кенты это хорошо, только там народу толпы, а с моим освоением пве, о пвп говорить не приходится вовсе))
            По поводу спотов, мне несколько человек говорят, что «теперь изи делать 400кк на грибах(пиллап, шахта и тд) в час». С агрисом или без — не уточняла пока.

            Правильно ли я понимаю, что то что не добивает дождик, добивать дробовиком и дело сделано?
            И еще, подскажите пожалуйста, что это за навык в наследии, когда в ближнем бою лучница ножом перед собой рассекает наискосок? Кажется, это дебафает мобов, которые успели добежать (видела в видосике на кзарках)

          4. Если держать W + A (D) + пробел, отталкивает в сторону. Ващет при игре на лучке отталкивание это скорее плюс, так как надо уметь кайтить.
            От того, что не умеете в ПВП дроп хуже не станет, при смерти от рук другого персонажа ничего не теряете. Кроме слез Эллиан, чтобы встать сразу на месте. Несколько килов — и ПК начинает переживать о карме. Лучкой перефармить и прогнать со спота не очень сложно, тупо закидав мясом.
            Про грибы и пиллап не знаю, так как давно там не фармил, но на кентах 500К изи делается даже очень медленной стражкой. С агрисом, но его расходуется мало.
            Да, дробовик для добивания уцелевших или тех кто подходит слишком близко.
            Удар ножом — автоатака на ПКМ. Качать не вижу смысла, лучше «взрывное уклонение». Мобы не должны добегать, в наследии всегда надо держать дистанцию.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *